Для успешного развития клиники за основу берется один из этих путей и дальше уже на основе его строится система сервиса для пациентов, система привлечения пациентов.
Когда-то я был сам пациентом и у меня не было знакомых врачей. Тогда я запустил болезнь до крайности, поэтому в поисках лечения я испробовал все возможные пути: госбольницы, рекомендаций друзей, поиск в интернете. Было удивительно, что разными путями я попал к одному и тому же врачу, с которым мы дружим и теперь работаем вместе.
С того времени (2012 год), мало что изменилось в поиске врачей и клиник.
Итак логика пациента сегодня:
- Если я не знаю конкретного врача. Я ищу ближайшую клинику, смотрю отзывы на Яндекс Картах. Там уже полечат или направят к нужному врачу. Если нет денег, то ищу ближайшую поликлинику или госбольницу.
- К конкретному врачу иду, когда вижу его работу (например, какое-то время следил в соцсетях), его порекомендовали или ищу операцию, которую мало кто делает.
В зависимости от бизнес-модели клиники, для развития в основу берется первый или второй путь. В L-clinic мы идем по второму пути, так как клиники изначально неудобно расположены для амбулаторного приема. Мы развиваем хирургические операции, создавая условия для врачей и привлекая лучших.